Программа
Все участники распределяются в три игровых центра:
-
центр «Россия»,
-
центр «Запад»,
-
центр «Восток».
Основным субъектом игры является игровая группа, состоящая из 3-4 человек.
В группе каждый участник кроме командных задач получается индивидуальную игровую легенды и задачи.
Центр Россия будет включать группы боярских родов:
-
Голицыных,
-
Милославских,
-
Нагих,
-
Романовых,
-
Годуновых.
Также игровые группы российских городов:
-
Москва,
-
Нижний Новгород,
-
Великий Новгород,
-
Кострома,
-
Путивль.
И также представителей государственных структур и духовенства, русских монастырей, купечества.
Центр «Запад» в первой смене будет представлен интересами государств Швеции, Речи Посполитой, католического духовенства.
А центр «Восток» предполагает участие запорожских и уральских казаков, башкир, татар, Османской империи.
Каждый участник выполняет в игре функции в рамках игровой профессии — военного, казначея, купца, ремесленника и т.д.
Соответственно, организация игры требует работы игровых площадок:
-
политического характера (например, Земский Собор, Боярская Дума),
-
экономического характера (например, экономическая карта игры),
-
военных действий (как предполагающих игровое фехтование с помощью деревянных мечей, так и для ведения военных действий на карте игры) и т.д.
Сценарий:
На протяжении всей смены идет одна большая ролевая игра, в которой участвуют все молодые люди.
Инструктора организовывают игру, при необходимости помогают участникам программы планировать игровую тактику и стратегию.
Программа основывается на коллизиях истории Российского государства периода правления дома Романовых.
В игре-эпопее моделируются социальные, политические, культурные взаимоотношения внутри Российского государства и отношения России с ее соседями с Запада и Востока.
Для разработки игрового сюжета избираются ключевые вехи истории.
В частности, первая тематическая смена будет посвящена истории Русской Смуты, в ходе которой взошла на престол династия Романовых.
Таким образом, молодым людям предстоит стать участниками игровых событий и создать свой вариант истории.
Это позволит им:
-
глубоко и целостноосмыслить особенности и закономерности развития российской государственности, его детерминанты;
-
приобрести уникальный опыт взаимодействия и самореализации в качестве субъекта политических, экономических, культурных отношений.